ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
23.01.2012
 
 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания
о ГФ
Наш форум
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

Мои друзья в интернете:

Из-во "Эра"
WWW.Liter.net
Скульптор
Марат Бабин


Банерная сеть "Гуманитарного фонда"

   
 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 

 

 
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001297006644 (Друзья ГУФО)
Для сканирования материалов газеты и повышения функциональности нашего сайта нам требуются деньги. Мы будем благодарны всем, кто захочет поддержать нас.
 

Как делается история литературы

В №48 журнала "Столица" опубликован очередной манифест постмодерна. принадлежащий, как водится, перу М.Берга. "Король умер..." называется. Ничего нового, пажолуй, уважаемый "вестник новой литературы не пишет, зато, в полном соответствии с законами жанра, обильно цитирует — преимущественно статью М.Северина из "ВНЛ" №1. Именно атому автору уступает Берг честь и право подвести черту под современным литературным процессом, установить диагноз и вынести вердикт. Подобное самоотвержение заслужило бы всяческой похвалы, если бы М.Золотоносоп в "Октябре" еще в прошлом году не раскрыл псевдоним Северина, за которым скрывается сам М.Берг. Постмодерн — он и по жизни постмодерн... р.н. Всяко-разно В рамках Московского фотофестиваля 5 и 6.01 на Пушкинской ул., 5 состоялся симпозиум. Были заслушаны доклады о развитии фотоискусства с момента его зарождении в конце XIX-го века по 20-е годы нашего века. Далее, сразу после Ал.Родченко — годы 80-н, 90-е. Таким образом, период с 30-х по 80-е гг оказался как бы неосуществим, во всяком случае, искусствоведы избегали касаться этого временного отрезка в своих докладах. По новейшему времени сделала сообщение Т.Саланры, тезисы ее выступления "Фотография в московком искусстве 80-х — 90-х" были следующие:

1. Предыстория. Группа "Непосредственная фотография". Круг авторов
2. Взаимовлияния и заимствования. Развитие ситуации. Центральные зоны художественных разработок. Индивидуальные темы и пластические концепции.
3. Новые тенденции и направления.

-У Петлюры на Петровском бульваре неспокойно. Их выселяют, а они не хотят — строят баррикады и т.д. и т.п.-О.Хоколова.

Выставка Сергея Пылаева (Тольятти) "музыка горизонта" —- в галерее "Беляево". Интересны даже наименее интереснее работы — хотя бы тем, как преломляются у современного автора Чедлюнис и Дали. Более поздние работы, в основном, более самостоятельны. Местами раздражает патолого-анатомическая символика (особенно в "Таинстве крещения"), да и другие попытки изобразить пугающее и отвратительное: почти всегда (за исключением, может быть, хитроумной многофигурной композиции "Мать тьма") получается не страшно и не отвратительно. Очень милы обильные пожилые бесенята, ошивающиеся по разным картинам и напоминающие замечательного современного французского автора Бессонова; к ним примыкает цикл портретов дедушек — от "Колобка" до "Инквизитора" — под общим названием "Галерея". Что до автопортрета с подзаголовком "в музыке Флойда , то как-то уж очень сияющ изображенный на нем профиль, да еще и с силуэтом Христа внутри... Особняком стоит нехарактерная работа "Сфинкс Иванов И.П. (что-то от П.Белова) и рисунки, без которых выставка, возможно, выиграла бы: впрочем, один из них заслуживает особого упоминания, a именнo — "Вечный памятник покорителям Севера", в виде оторванной кисти руки, из которой вместо сосудов и жил торчат дома и трубопроводы, а указательный палец, воткнут угадайте в какую часть тела ЗЕмли?

Р.Н.

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая

 
   

 ©Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта